Furion The Prophet
Фурион, Пророк
Мегаимбаоригинальный гайд by levs57
История:
Земля никогда не была в безопастности, а потому и Фурион никогда не спокоен. Повелитель всех ночных эльфов, Фурион неустанно защищает святость лесов. Неудивительно, что победитель Архимонда был призван еще раз в час, когда Стражи попали в беду. В его распоряжении ярость природы, деревья оживают по его команде, ветер несет его на своих крыльях в далекие земли, и природа поражает всякого, кто сопротивляется его воле. Он больше чем Хранитель или Пророк, он спаситель.
Статы:
Сила - 17 + 1,8
Ловкость - 15 + 1,5
Мудрость - 21 + 2,9
Дальность атаки - 600 (больше только у течиса)
Скорость движения - 300 (ровно средняя)
Что же мы видим? Хороший рендж, среднюю (ровно) скорость бега, много мозгов. Довольно балансированные статы, если не считать маленькой ловкости. Что же, спеллы у него тоже жгут.
Оглавление основной части:
- Оглавление основной части
- Предисловие
- Заклинания
- Роль Фуриона в команде
- Скиллбилды
- Итембилды
- Элементы тактики, не разобранные в других разделах.
- Скриншоты
- Послесловие
Предисловие
Здравствуй, дорогой читатель! Твоя нелегкая судьба привела тебя к встрече с моим вторым гайдом . Насчет первого у многих людей возникали разногласия, так как я отстаивал Лиона как КВ героя. Потому на этот раз я пишу гайд по герою, КВешность которого хотя и иногда подвергается сомнению (после недавних игр почти нет), зато кавайность* уж никак. Это Фурион. Он вообще прикольный, но порабощать нубов, которые дырку в спруте тангой проесть не могут, им неинтересно. Так что будем смотреть на это дело со стороны клозов.
-----------------------------------------------------------
*Кавай - яп. "прекрасный". Жаргонное слово анимешников.
Заклинания
Sprout
Окружает противника стенкой из деревьев на 3/3,75/4,5/5,25 сек. Манакосты соответственно 115/140/165/205. Дальность кастования - 600, радиус каста 175, кулдаун - 11 секунд.
Это, по идее дизейбл. Должен быть. Одна проблема - противник в этом дизейбле может драться и кастовать заклинания, в частности . А это плохо, потому что он съест дерево и убежит. Да и спаммить им (вызывая потерю танго у противника) не выйдет - манакост большой. Разберу-ка я несколько нюансов данного заклинания. Во-первых, какой там радиус каста нигде не сказано - это оценка. Дело в том, что заклятие направляется на юнита, и все, кто попали в некоторое АОЕ, оказываются там. Так что прошу вас, аккуратнее со спрутом - если к вам вплотную подошел милишник, ни в коем случае не пытайтесь скастовать на него спрут - тангами придется проедать проход вам. Далее, если злостный милишник - союзник подошел к оппоненту - грех не скастовать туда спрут. Кстати, учтите, что иногда непременно надо запереть себя в клетке с оппонентом (об этом подробнее в мини-статье про некро). Далее, этот каст можно (хотя вряд ли нужно) использовать для фарминга. Заперев нейтральных крипов в клетке, вы сможете их подамажить. Я лично использую это в ровно одном случае - против меня сатиры, я крипаюсь в лесу и не хочу терять энтов. Да, Левиафану, Пуджу и другим габаритным героям требуется две танги, чтобы вылезти из клетки. Также существуют абузы с этим кастом. Один из них (запрещенный на КВ) - это то, что если удастся зажать нескольких своих крипов в одной клетке, то дальше они никуда не пойдут. Второй, разрешенный на КВ - это призыв энтов из деревьев. Подробнее читайте в мини-статье про некро и в мини-статье про энтов. Да, еще есть ужасная подлость - деревья падают в хроносфере войда. Подстава, не правда ли?
10-бальная шкала имени меня:
Херокилл - 6/10 (все-таки танги бесят)
Фарминг - 3/10 (специфические случаи)
Саппорт - 7/10 (иногда весьма помогает)
Пуш - 0/10
Стояние на линии - 9/10 (манакост бесит, а иначе противник может забыть о тангах 0_0) Среднее - 5/10. Многофункционально, хотя не имба
Teleportation
Телепортирует героя в любую уже разведанную точку карты до второй башни оппонента (дальше только если крипы уже вошли). Время каста - 3/2,5/2/1,5, манакост - 50/45/40/35, кулдаун - 60/50/40/30
Это великолепноимбовочитерная абилка. Данный спелл представляет собой блинк с кастинг таймом, из чего выводы - остановить его можно только клавишами S (Stop) и H (Hold). Попытки сбежать с места ни к чему не приведут. Также, если вас застанят, то по прошествии стана ваш герой начнет кастовать ее заново. Нюансы таковы: имеется мерзкая анимация, раззванивающая врагам о том, что мы прибываем. Потому, если гангать, то гангать умело - портоваться надо так, чтобы вас не видели. Эта абилка позволяет - проникать в труднодоступные места, мгновенно ставить свои варды и сносить чужие (в комбе с некро), гангать без зазрения совести, оказываться там, где надо, всегда. Это наш хлеб, из-за него мы самый лучший (самый-самый лучший) пушер (ну, мб КОТЛ лучше, но мы раньше начинаем), из-за нее наша мобильность превосходит всех, из-за нее мы гангаем так, что любо-дорого смотреть, из-за нее мы можем догнать убегающего оппонента и надавать ему люлей. Наша основная абилка. Как запускать? Легко! Отбегите в тень. Если противник бэкает - нажмите S и вернитесь. Повторите операцию. Так как вы можете остановить абилку клавишей S, причем ману вы не потратите, вы прекрасно пугаете противника, спаммя анимацией телепорта О_О. А потом упс! И рядом с ним фура. Далее, можно закинуться в тень какой-нибудь елочки - там вашу анимацию не увидят - и выбежать из темноты. В тень лучше уходить постоянно, более того - можно уходить в тень и начинать обходить оппонента (после 2-3 удачных гангов со стороны вас оппонент навряд ли начнет бэкать - скорее он скажет "miss" (ну, или заорет в тимспик). И получит по лбу сам. Если вы качаетесь в лесу, страту с надуванием оппонента по линии можете вычеркнуть.)
Десятибалльная шкала:
Херокилл - 10/10 (немного скилла - и вы имбагангер)
Фарминг - 3/10 (позволяет правильно кинуть ульту, но это дополнительное свойство)
Саппорт - 0/10 (саппортить сложно 0_0)
Пуш - 10/10 (свиток портала, только лучше)
Стояние на линии - 7/10 (Ибо нас сложнее убить, а еще мы оч. быстро свапаем линии. Также в паре с Ченом позволяет мгновенно вылечиться) Среднее - 6/10 (неплохо)
Force Of Nature
Призывает из деревьев могучих Буратин. Буратины живут 60 секунд, жизни у сих могучих воинов 550, а атаки - 21-22, кулдаун заклинания - 37 секунд, манакост - 160, радиус каста - 750. Призывает соответственно 2/3/4/5 Буратин.
Заклятие - довольно мощный массовый саммон, незаменимый при пушах. Также он используется при криппинге в лесу, да и при убийстве оппонента. Существует известная комба спрут+энты, состоит она в том, что мы призываем из 5 (важно, не больше) деревьев Буратин. Дальше их надо быстро законтролить на оппонента. Оппонент, нацелившийся съесть дерево за собой, начинает махать мышкой. В это время буратины с Фурой его дубасят. Когда он съедает дерево, ему уже нанесется довольно много дамага. А если союзник его застанит, то это вообще конец. Криппинг с помощью энтов несложный, но я искренне рекомендую их не терять. "Красного" энта отправляем в разведку. Еще бойтесь жрецов-троллей (если они спят, их можно убить просто тупым фокусом энтов, ибо они тормоза), а также мелких сатиров - они просто диспеллят пару энтов. Как бороться с ними, описано в статье про Спрут (ну, сатиров можно еще ультой пристукнуть). Есть такая ужасная методика, как окружение энтами, но она возможна только если у вас есть некро
Херокилл - 3/10 (надо уметь, да и то плохо получается)
Фарминг - 8/10 (очень помогает в лесу)
Саппорт - 6/10 (ибо блокирование энтами из под спрута - весьма действенный фокус)
Пуш - 10/10 (в комбе с телепортом Just Imba)
Стояние на линии - 3/10 (мягко сказано, вообще ноль, а то и минус, потому, что энты - экспа оппонента) Среднее - 6/10
Wrath Of Nature
Кастует разряд молнии по всей карте. Каждый следующий удар на 7% сильнее предыдущего. Дальность каста - 650. 140(155)/180(210)/225(275) урона. 12/14/16 целей. Манакост - 200/380/610. Кулдаун 90/60/60 (эх, не вышло 90/60/90, ну ничего).
Ульта Фуриона великолепна, как и остальные касты. Огромный (действительно, огромный конечный дамаг (побольше ульты Зевса)). Собственно, встает лишь один вопрос: как ее юзать. Это самый тяжелый в применении спелл Фуриона.
Варианты использования:
- От вас убегает лоу хп оппонент. Вы кидаете ульту и он подыхает.
- От вас убегает лоу хп оппонент, и вы недостаете ультой. Вы пускаете за ним покемона, а сами кидаете ульту в крипов.
- От вас убегает оппонент с хп ~ 400. Ультой не убить. Вы пускаете за ним покемона, ждете, пока ситуация станет благоприятной для запуска ульты (по миникарте можно рассчитать полет ульты) и пускаете ее.
- Вы видите, что крипы на дорожках встретились уже 3-5 секунд назад, пуляете ульту и получаете ~ 1500 голд. Это ее самое частое использование.
- Вы втыкаете вард рядом с вражеским магазином и, пропалив куру, купившую шмотку, кидаете ульту и телепортируетесь к магазину, забираете шмотку и валите.
- Вы ставите вард рядом с Рошаном и нагло стилите его у команды оппонента О_О.
- Вы кидаете ульту и добиваете вооон того венома с 200 хитами на соседней дорожке.
- Вы кидаете ульту и телепортируетесь на место происшествия, где заканчиваете оппонента
- Вы кидаете ульту и делаете даблкилл 0_0
- Вы телепортируетесь на соседнюю линию для большего дамага и пуляете ульту О_О.
- Вы ставите вард между двумя башнями, после чего пуляете ульт по двум волнам крипов. Юзается при пуше
- Вы убиваете ей все тех же долбанных сатиров
Ну как?
Десятибалльная шкала:
Херокилл - 10/10 ("Я Зевс!!! Я все состилю, всех добью. О_О")
Фарминг - 10/10 (Пермо +1000 голды в минуту, да и на лесных мобов)
Саппорт - 0/10 (Союзникам тут не поможешь)
Пуш - 10/10 (надо уметь юзать, и пачки крипов зачищаются только так)
Стояние на линии: 9/10 (Прекрасный каст, он позволяет очень хорошо фармить линию, да и дамажить оппонента (линия будет соседняя, но это ничего)) Среднее - 8/10 (очень хорошо)
Роль Фуриона в команде:
Это - самый неоднозначный аспект игры за Фуриона. Он интовик, с плохой агилкой, но зато прекрасным фармом, тру-гангер и тру-пушер. Раз так, то он очень быстро превращается в баттл-мага, но баттл-мага поначалу весьма хренового. Далее, многие любят не делать из него баттл-мага, а сразу превращать его в дамаггера с помощью дезолятора либо МКБ (самая частая аргументация: "А мы его в спрут и 6 секунд дубасим"). Кстати, аргументация бредовая. Также, есть вариант фуриона, собирающегося в саппорта. Я постараюсь рассмотреть все варианты.
Скиллбилды:
Гангер (+ или Энты - выбирать вам, кому что больше нравится)
1.Телепорт
2.Спрут
3.Спрут
4.Телепорт
5.Спрут
6.Ульт
7.Спрут
8.Телепорт
9.Телепорт
10.Энты/Плюс
11.Ульт
12.Энты/Плюс
13.Энты/Плюс
14.Энты/Плюс
15.Плюс
16.Ульт
...
Пушер
1.Телепорт
2.Спрут
3.Энты
4.Энты
5.Энты
6.Ульт
7.Энты
8.Телепорт
9.Телепорт
10.Телепорт
11.Ульт
12.Спрут
13.Спрут
14.Спрут
1 5.Плюс
16.Ульт
... Телепорт качаем на 1 уровне, чтобы портануть куда надо и получить бонусные халявные 50 голд (еще может возникнуть задача поставить варды). Для стратегии Фуриона-лесника подходит билды пушера. Также для стратегии Фуриона, отжираемого на дамаг, можно использовать лес. В этом случае покупается мидас (для читерного абуза с превращением мишек и кентов)
Итембилды:
Во что одеваются баттл-маги?
Собственно, баттл-магом может стать любой Фурион (и лесной, и "с линии"). Потому возможных начальных закупов может быть аж 2. Первый - и , а второй - и . Варды почти сразу тыкаются, а на втором-третьем уровне мы идем на базу и закупаем . Можно, кстати, включать базиль в начальный закуп (ибо он имба), но не рекомендую.
Далее можно забивать весь инвентарь разной фигней типа и
А вот теперь у Фуриона есть два пути развития, причем оба они подходят почти для всех вариантов Фуры (гангер, пушер).
В одном случае мы покупаем и тихо мирно выходим в , а в другом - . Великолепно! Если спросить, какой вариант нравится мне - я скажу: "Некро", ибо с мекой Фура в замесе вообще нифига не делает, а так хоть покемонов контролит. Однако нужен микронекроконтроль. Логично, что Фурион-лесник больше любит меку, ибо саппортит энтов, но Фурион-лесник не всю жизнь крипится, а гангать или пушить(тут спорно) лучше с некро. Теперь нужно подумать о том, что мы баттл-маг. Для этого мы в начале покупаем (можно и раньше) и грейдим его в , а потом начинаем уходить в дамаг. В дамаг мы уходим либо с помощью , либо чего-нибудь еще. В лейте нам придется стать дамаггером, хотя есть и вариант саппорта через гинзу, если ее никто не собрал. Тогда мы тру - саппорт. Существует также ужасающий арт , выдающий нам живучесть и имбанутый фарм, но это весьма спорный артефакт. может использоваться как средство для окружения энтами и покемонами. Но так как скастовать ее может и союзник, лучше оставить это ему.
Некроконтроль
Некро - самый имбанутый арт в игре, и с этим спорить сложно. Некро, как таковое, дает нам замечательную возможность пуша масс саммонами. Теперь о вардах. Если команда противника не нубы, они будут ставить варды, а потому в любой удачный момент телепортируйтесь к месту, где они, скорее всего, стоят и сносите их. Герой - убийца вардов в лейте есть зло, а Фурион - еще и страшное зло. Далее, есть такой фокус, как окружение покемонами. Если призвать энтов с нужной стороны оппонента в спруте, можно очень неплохо окружить его и забить ногами. Для этого можно идти на такой подлый обман, как стан венги перед окружением а также на такой развод, как захват себя с противником и призыв покемонов. Противник начинает нас дубасить... Главное самому не умереть. И умоляю, постарайтесь не проделывать таких шуток с оппонентом со станом! (Свен, например, вам просто надает по голове раньше, чем вы ему). Алгоритм ганга с покемонами прост и незатейлив - призываем покемонов, выбегаем из тени, кастуем спрут, призываем энтов, всеми мувим и пинаем, сжигаем ману, запускаем ульту (союзники ОЧЕНЬ желательно должны помогать). Килл! Также покемоны очень хорошо пушат. Если скорости покемонов не хватает, чтобы догнать противника, не стесняйтесь, используйте ульт. В замесе синий покемон должен буквально лезть на блейдмейлы, масс касты, сплэш и дисперсию, ибо весьма силен. Всегда думайте перед тем как сжигать ману, надо ли оно вам. Может быть, сейчас подбежит Магнатавр, а вы ему сожжете ману, и никакой ульты. За рыжего покемона противнику дают голд, так что аккуратнее (правда у него есть имбовая аура на IAS и MS, которую терять плоховато (кстати, именно поэтому никогда не отправляйте в погоню только синего)). Также, если синий покемон подошел вплотную к врагу, кастаните спрут, а потом вызовите энтов. Если все сделано правильно, есть вероятность окружения (а с союзником и подавно).
Что нужно для счастья дамаггеру?
А вот здесь мы отжираемся на дамаг. Отжираются на дамаг разными способами, я лично считаю, что лучше всего избрать скиллбилд пушера-гангера, так как он обеспечит оптимальный уход в лес. Ну так вот, задача у нас проста - быстро нафармить на и тупо уйти в дамаг ( тоже надо бы гдето прикупить). Рука вообще-то хороший арт, но вот что собирать - это уже ваше дело. Можно и скорость атаки, можно и и снова в скорость атаки. Вот так. Раньше можно было собирать рапиру, а сейчас пока пару аегисов не соберете - даже и не думайте.
Арты, которые можно собрать
- спорный арт на дамаггера
- спорный арт на фармера
- смотри Аганим, да и используется только в связке с ним
- очень большой брейсер (с) Dead-Ilya
- для разрывания паба.
- Заберем все руны! Только на чистого гангера, и только если у вас на миде сайленсер (почти любому другому руны самому нужны).
Тактика:
1-4 уровни
Выбираем дорожку. Главное - не мид, а все остальное на ваше усмотрение. Как удобнее команде. Пушер на 4 уровне идет сносить башни на одной из линий, лесник окончательно уходит в лес, гангер телепортируется гангать. Со стоянием на линии ничего особенного, у вас хороший рендж, а потому харрасим в основном мы.
5-8 уровни
Пушер уже что-то снес, гангер гангнул, лесник закрипил весь лес, поставил варды и палит врагов. Тут леснику предстоит определиться, кто же он - отжираемый на дамаг или все же гангер/пушер (т.к. либо у нас Мидас, либо мы гангаем (тут уж только в тиме)). Тихонько собираем компоненты от некро/меки/еще чего там вы решили собрать и гангаем, гангаем, гангаем. Не забывайте про ульт, им можно добить убегающего противника. Варды уже должны стоять почти везде, так что оппонентам придется беречь своих куриц. Я однажды так мессер у невермора спер. А нефиг курами ценный шмот покупать.
9-12 уровни
Пора ужасающих мозг всякого нормального фуриона замесов. Тут у нас либо Nethrezim Buckler, либо Necronomicon. Если Некро - то мы активно в замесах участвуем, а если компоненты меки - ну что, я всех предупреждал. Так что мы кастуем баклер и уходим на соседнюю линию пушить - так и ульта больше нанесет, и пользы будет побольше (авось спушим чего).
13-16 уровни
Теперь начались пуши, а потому расцвет Фуриона. Ульта теперь больше используется для фарминга и пуша, энты жгут и мы тоже. Опасаться особо нечего, ибо фокусить вас незачем. Телепортируемся по линиям и сносим башенки. Фурион - дамаггер, конечно же, должен собрать что-нибудь на хп, иначе его будут бить.
Лейт
Ну все, господа. Настал час истины. В Лейте решит количество убитых бараков, мозги команды и грамотный пуш. Фурион, наряду с другими баттл-магами, становится дамаггером (если не стал до этого), и к тому же, фармит своей адской ультой, собирая мнооого денег и одеваясь.
Скриншоты и реплеи:
Реплеи:
Dreamhack Summer 2007.Тема на WDC, если ее Werfh выложит на нашей странице, буду рад, а пока ссылка на нее. Особенно рекомендую вторую игру, там зажигает Фурион - дамаггер
Фурион с Некро во второй игре И не верьте тому, что там написано, он не собирал диффуза. Это сделал Невермор.
Скриншоты:
Подождите КВ, а там и скриншоты будут.